Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ВОЗНЕСЕНСКАЯ (МЕЩАНСКАЯ) ЦЕРКОВЬ

 
Отличительной особенностью первых больших зданий Одессы были классический стиль, монументальность, господство-вавшие в начале XIX века, и итальянский характер архитектуры, который объясняется, пожалуй, тем, что первыми архитекторами и художниками в нашем городе были итальянцы:
Фраполли, Далаква, Торичелли, Боффо, Моранди и другие.

Храмы Одессы радовали глаз одесситов своей красотой и богатым убранством, а просторные площади, на которых они сооружались, подчеркивали их величест-венность. Однако из старых одесских церквей только Кафедральный собор, Греческая, Петропавловская и Лютеранская более или менее представляли классический стиль, остальные - смесь разнообразных стилей.

Во второй половине XIX века в архитектуре одесских храмов стал преобладать русский стиль. Фасады некоторых церквей отличались оригинальностью. Они были неоштукатурены, а все украшения высечены из местного камня (ракушняка).

 
  
 

Самой красивой и самой большой церковью была Вознесенская
(или мещанская, как называли ее в народе). Находилась она недалеко от мещанской управы, что, быть может, и определило ее второе название.

Храм был построен мещанским обществом в 1896 году в память чудесного спасения Государя Императора Александра II. Церковь была пятикупольной, с изящной, довольно высокой колокольней до 16 сажень
(1 саж. = 2,1336 м).

Об этом храме Татьяна Донцова в своей книге 'Молдаванка: записки краеведа' пишет, что проект Дмитренко 'предназначенный для Новоконной площади, все-таки осуществился на сравнительно небольшом участке пересечения трех молдаванских улиц: Старопортофранковской, Внешней, Колонтаевской. Она так органично вписалась в окружающее пространство границы города с Молдаванкой, что трудно было представить ее в каком-то другом уголке Одессы:'.

По материалам книги 'Одесса.1794-1894. К столетию города'


 
  
 
 

Новый адрес сайта http://odesskiy.com

Рейтинг@Mail.ru