Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Георгий Делиев - режессёр - постановщик сериала "МАСКИ ШОУ", депутат Одесского горсовета

 
Делиев Георгий Викторович
Дата рождения: 01.01.1960г в Херсоне.
ОИСИ, ГИТИС художественный руководитель,
режиссер, актер
Георгий Делиев - художественный руководитель и режиссер труппы. Для своих - "Жорик". Официально - Георгий Викторович.
Особые приметы: рыжий, с бакенбардами, мордочка как у лисенка, неунывающий оптимист, хитренький, лукавый, озорной. Можно было бы на этом и закончить, если бы Г. Делиев был пастухом стада, а не вожаком стаи под названием комик-труппа "Маски". А стало быть, он - творческий и идейный лидер, талантливый актер, автор сценария и режиссер всего сериала "МАСКИ-ШОУ" (более 60 серий) - режиссер, тонко чувствующий настроение и потенциал актеров, способный направить этот потенциал, этот неуправляемый поток в нужное русло, удивляющее и восхищающее всех поклонников "Масок" ныне! Присно! И во веки веков! Аминь!

Личный сайт артиста http://www.deliev.com



Мечтал стать космонавтом, моряком, художником, дизайнером:

В 1982 году окончил Одесский инженерно-строительный институт, по специальности - архитектор.

На первом курсе увлекся пантомимой. 'Занимаясь архитектурой, переезжая из города в город, я везде открывал театры-студии. Поработал у Славы Полунина, был принят в Ленконцерт'.

В 1984-ом его как артиста пригласили в создававшийся тогда коллектив пантомимы при Одесской филармонии. Через полгода он стал художественным руководителем и режиссером. Тогда же в коллективе появился Борис Барский: 'У меня есть определенная степень зависти к Делиеву. Я даже, как и Жора, баллотировался в депутаты, обещал зиму отменить, его избрали, а меня прокатили: Нам одновременно с Делиевым присвоили звания заслуженных артистов Украины. Я считаю, что мы несем миссию оздоровления нации, особенно слабой ее половины'.

В 1986-1989 годах Делиев учился в Государственном институте театрального искусства.

С 1992 снял 90 фильмов сериала 'Маски-шоу' и 12 серий 'Игры в классики'. В 2005 году на российском ТНТ выйдут 8 новых телесерий: 'Маски' в троллейбусе, кафе, кинотеатре, киностудии, на митинге:

Снялся в фильмах '7 дней с русской красавицей', '12 стульев' (реж. Ульрика Оттингер) и в трех последних фильмах Киры Муратовой. 'Я, конечно, обрадовался, когда получил приглашение в фильм 'Второстепенные люди'. В 'Чеховских мотивах' была уже более значимая роль. Когда мне предложили главную роль в 'Настройщике', я даже не поверил'...

В 2004 году срежиссировал на Одесской киностудии 26-ти минутную драму 'Редкий дождь' о взаимоотношениях населения с пленными немцами

Кира Муратова: 'Не могу сказать, что его короткометражка мне понравилась, но я нахожу в ней то, что может продолжить попытки в кино. Делиев разнообразно талантливый человек. Мне нравится его мимическая деятельность. В фильме 'Настройщик' он был внешне и внутренне идеален. Он человек фантазийный. Я в восторге от его выдумок'.

В Одессе чаще, чем дома, Георгия Делиева можно встретить в театре 'Дом клоунов', кинотеатре 'Маски' и арт-кафе 'Мана-мана'.

- Когда я смешил на уроках одноклассников, учителя называли меня клоуном. По интонации я понимал, что клоунада - занятие не самое престижное. Но успех в этом деле требует таких качеств характера, которые сулят преуспевание и в рейтинговых профессиях? Не так ли?

- Клоун - это человек-философ, с целостным видением мира. Он деформирует представления о ценностях. Смеясь над героем маски, зритель может посмеяться над собой. Таким образом люди очищаются и преображаются: У меня в свое время было много предложений и для 'серьезной' карьеры, можно было заняться, например, общественной деятельностью:

- Вы и сейчас депутат Одесского горсовета?

- Да, но порой я манкирую депутатскими обязанностями ради творческого процесса. На приемах решаю в основном бытовые проблемы малоимущих. Иногда просто даешь 150 гривен, чтобы решить вопрос с озеленением или с установкой антенны пенсионеру. А что касается общественной деятельности, то я больше участвую в благотворительных акциях. 'Маски' много играют в приютах и детских домах и привлекают бизнес к спонсорству.

- На концертах для детей вы и сами отдыхаете?

- Вообще-то, приятнее работать для взрослых. Наши программы рассчитаны на взрослую аудиторию. Хотя я знаю, что дети смотрят наши телефильмы с удовольствием, хотя наши постановки близки к театру абсурда, к английской традиции юмора. Мне кажется, что детей увлекает энергия, которая исходит от артистов, они напитываются ею. Но когда дети и родители приходят на концерт вместе, выступление не приносит эмоционального всплеска. А вот если дети одни, шоу проходит великолепно - как и для взрослых в ночном клубе.

- В вашей творческой биографии есть люди, сыгравшие ключевую роль, например, Вячеслав Полунин.

- В прошлом году Полунин позвонил мне из Парижа, где живет, а потом и сам приехал в Одессу. Мы подписали контракт для гастролей в Амстердаме и в Нью-Йорке на Бродвее: Репетировали мой ввод в шоу в Москве. В 'Снежном шоу' два главных конфликтующих и любящих существа - Зеленый и Желтый, и их Отражения. Паузы по 20 - 30 секунд, минимум движения. Костюмы очень гротескные, полностью деформирующие фигуру. Лицо закрыто бело-черным гримом, парик: Мне предложена роль главного Желтого - 'Аси-ся- я'. Еще с прежних времен я был поглощен этим образом, который Слава создал своим сердцем и миропониманием. Вот Полунин настоящий Клоун, а я пока отдаю клоунаде только часть себя: Меня больше интересует авангардный театр.

- Расскажите о сотрудничестве с Кирой Муратовой.

- Муратова настолько уникальна - будто с другой планеты. Может, в прошлой жизни она была небожителем? Она видит тонкости души и может подробно воспроизвести их на экране. Она обращает внимание на мелочи: прошла кошка, листок полетел: В ее фильмах это становится красивым и значимым. И неважно, о чем сюжет, Муратова превращает его в величайшее произведение искусства. Она для меня была загадкой, и я с боязнью присматривался к ней: как она мыслит, как придумывает, создает: Совершенно непонятны были ее критерии. Только когда увидел себя на экране, понял, что она имела в виду. С Кирой работалось легко. Она располагает к себе. Мне помогала работать интуиция и увлекал сам процесс съемок. И до сих пор я очень переживаю на всех показах 'Настройщика' - это не традиционный фильм. У Муратовой сейчас вторая молодость. Она обновилась, сохранив старые достоинства своих фильмов, пошла навстречу широкому кругу зрителей. Кстати, актрисы в фильме потрясающие! А относительно своего присутствия на экране я никогда не имею 'правильного' мнения, обычно то, что я в своей работе осуждаю, людям нравится, и наоборот. Так же и в театре. Хотя я предпочитаю именно исполнительство.

- Повторю банальность о том, что актер по психофизике - женская профессия, а режиссер:

- Режиссер должен понимать людей, не быть конфликтным. Он должен иметь воображение и быть наблюдательным, тогда он сможет выстраивать взаимоотношения: как любят и ненавидят, из-за чего люди расходятся. Согласен, актер - как женщина. Он должен хотеть нравиться. Женщина подкрасится, приоденется, слукавит, чтобы нравиться мужчине. Но чтобы надеть другую личину, влезть в чужую шкуру, надо от природы уметь быть кем-то. Обычному человеку это не под силу, хотя в жизни мы все используем личины.

- Предположу, что от вас и на съемочной площадке ожидают хохм.

- Обычно думают, что я весельчак, балагур, сыплю репризами и анекдотами. От этого ожидания я закрепощаюсь. Вот когда вокруг свои, могу отвязаться и вести себя естественно. В повседневности я скучный, совсем не интересный, наверное:

- Как и с кем отдыхает 'неинтересный мужчина'?

- Лучше всего отдыхаю в семье, когда дочка приходит с мужем. Дом - моя крепость. Там мне реально комфортно и уютно. С женой мы уже больше четверти века. Взаимопонимание настолько сильное, что мы с ней говорим и думаем одинаково.

- Ваши родители-педагоги и дочка не мешали занятиям клоунадой?

- Когда родители обеспокоились моим увлечением, я сказал: знаю, что делаю. И этого было достаточно. А дочку я стал привлекать к моим занятиям с пяти лет - она снялась в клипе 'Одесса - мама'. Но вообще из-за гастролей я ее редко видел.

- Вы хотели бы, чтобы в клоунаде было больше женщин?

- Конечно, я пытаюсь привлечь многих женщин. Мы заинтересованы в притоке свежих сил, но под конкретные проекты - тогда объявляем кастинг. Сейчас сотрудничаем с молодым одесским трио 'Качели-качели'. Это сугубо мужской коллектив. Я спел с ними несколько своих песен, внес в их мелодичные выступления панк-культуру.

- Говорят, от вас никогда не исходила черная зависть. А белая?

- Я завидую Данилко и очень его люблю, причем с первых выступлений. Участвуя в общих концертах, выходил в зал, чтобы с удовольствием понаблюдать за Веркой Сердючкой. Говорят, что он слишком популярен, его слишком много. Но все-таки большинство о нем хорошо отзывается: Во мне, наверное, чего-то не хватает, чтобы стать таким же.

- А к бывшему одесситу Галкину столь же теплые чувства?

- Галкина видел мало. В фильме 'За двумя зайцами' Данилко всех переиграл. Если бы его там не было, может, Галкин и засверкал бы. Я не рискнул бы играть в одном телефильме с Данилко. Наверное:

- Вы отмечаете Мужской день и 8 Марта?

- В прошлом году в Сеуле во время гастролей мы с коллегами, мальчики и девочки, поздравляли друг друга 25 февраля, совместив оба праздника. Было забавно и весело. Девочки подарили нам маленькие подушки и специальные повязки на глаза, чтобы удобно спалось в перелетах.
------------------------------------------------------------------
www.Maski.Com.ua


Георгий Делиев: 'Со всеми авантюрами покончено!'

Георгий Делиев, предводитель и режиссер комик-труппы 'Маски-шоу', смешит народ со своими сподвижниками уже двадцать лет - именно в 1984 году на всю страну прозвучало непонятно занятное словосочетание 'Мана-мана'. Не то чтобы ему надоело веселить массы, но получилось так, что в последнее время он активно расширяет свое актерское амплуа и режи 190 ссерский диапазон. В Киеве на международном кинофестивале 'Молодость' Делиев выступил в трех необычных ипостасях. Во-первых, обаятельного авантюриста, охмуряющего доверчивых старушек, в фильме классика Киры Муратовой 'Настройщик' ('Огонек' уже о нем писал). Во-вторых, Остапа Бендера в немецкой, как ни странно, картине 'Двенадцать стульев' режиссера Ульрике Оттингер. И, в-третьих, режиссера: он сня fca л короткометражный фильм 'Мелкий дождь'. На этот раз - не смешной, а грустный, или, точнее, - драматичный.

Этот фильм - о первых послевоенных днях Великой Отечественной. Две старухи - украинка и еврейка - пережили ужасы войны вместе, семьи обеих погибли, одна бабка другую укрывала во время оккупации, но ругаться при этом они не перестали. На двоих осталась одна пятилетняя внучка, которая жалеет двух приблудившихся пленных немцев и делится с ними скудным обедом. Старухи, поругивая на чем свет стоит фашистов в принципе, тоже этих немцев подкармливают. То есть фильм о том, чего война не выжгла и не уничтожила, - о простых человеческих чувствах, о доброте. 'Огоньку' Георгий Делиев поведал о своих новых работах, а также об эпизодах из двадцатилетней истории 'Масок' и о любви к родной Одессе.



- Георгий, почему вы решили посвятить свою первую серьезную картину войне? Это что-то личное?

- Как нормальный мальчишка, в детстве я любил фильмы о войне. Как режиссер 'Масок-шоу', я снял несколько серий о войне - 'Маски' в партизанском отряде', 'Маски' в армии'. Тогда это была ирония над советскими стереотипами, воплощенными в кино. Но вот впервые я сделал душевный фильм. И мне понравилось. Буду еще! Мне оказалось интересно передать внутренний мир пятилетнего ребенка, пережившего войну, на фоне дружбы-вражды этих двух бабулек - символов симбиоза наций в нашей стране, в моем городе.

- Как работалось со знаменитой Кирой Муратовой? Вот Алла Демидова, тоже снимавшаяся в 'Настройщике', призналась, что это достаточно тяжело.

- Я жалел, когда у меня не было съемочного дня. Что бы ни говорили, мне кажется, Кира Георгиевна очень трепетно относится к актерам: любит и бережет их. Не только об их душевном состоянии, но и о быте заботится: всегда напомнит ассистентам, что нужно решать актерские проблемы, а то и просто пылинки с них сдувать. Я пытался разобраться в ее замысле, но осознал его, только увидев картину. Мой герой подчинен воле возлюбленной, которая им манипулирует. Я думаю, что фильм не только о том, как люди становятся жертвами или сами обманывают других, но и о потребности людей быть то обманщиками, то жертвами. Об одном жалею: постельная сцена оказалась не нужна, хотя я был готов! Я ведь никогда их не играл!

- А ваша партнерша по фильму Рената Литвинова - она-то готова была? Как вы взаимодействовали на съемках?

- На площадке с ней легко и комфортно, она энергетически очень располагает к себе: умна, сдержанна и откровенна одновременно. То же относится и к Алле Демидовой, и к Нине Руслановой. С Демидовой мы впервые встретились на съемочной площадке в прежнем фильме Муратовой 'Чеховские мотивы'. Она, безусловно, аристократка, приученная скрывать свои чувства и никого не пускать в свой мир, и восхитительная актриса!

- А вы сами соответствуете своему имиджу в 'Масках-шоу'? Вы сами склонны к авантюрам, как ваш герой из фильма Муратовой - настройщик?

- До недавнего времени я был склонен к приключениям. В такие истории попадал! Когда мы снимали 'Маски' в Колумбии', я отчебучил сразу несколько номеров. На меня, к примеру, напал грабитель, отобрал деньги. Нормальный человек пошел бы дальше, может, в полицию. А я - нет, погнался за ним, догнал, вывернул его карманы. Денег не нашел и решил хоть что-то вернуть - снял с него свитер. Потом залез на виллу, оказалось - наркобарона какого-то, и охранники с закрытыми лицами просто уговорили меня - по-хорошему - уйти, хотя могли бы и пристрелить. Зачем-то гонялся за полицейским. А потом мы с Борисом Барским, партнером по 190 'Маскам', решили сходить к Божьей Матери Гваделупской, высящейся над Боготой на холме. Раньше туда шел фуникулер, а теперь осталась только петляющая тропа, по которой паломники идут неделю. Но мы с Барским пошли напрямик и дошли за ночь. Вид у нас был отчаянный и, думаю, идиотский. Потому что когда мы шли через какую-то деревню, местные жители, испугавшись, прятали от нас детей. Под утро уже мы у fa8 видели, как под нами, закрывая Боготу, ползли облака, а наверху взошло солнце. Я тут же погрузился в медитацию и получил, кажется, какое-то просветление. На неделю меня даже отпустило - мое безрассудное состояние ушло. А теперь я вообще приличный, уравновешенный человек.

- С Барским у вас еще студенческая дружба?

- Да. Я же приехал в Одессу в 17 лет, поступил в архитектурный, но потом осознал свое призвание мима. Мы с Борисом ходили в конкурирующие театры-студии пантомимы. У каждой был свой стиль: в студии Барского предпочитали повествовательный, у нас делали ставку на комедию и лирические сценки. И мы соревновались: старались выпустить свой спектакль раньше. После я работал у Славы Полунина в Ленинграде - наше сотрудничество продолжается до сих пор: вот сейчас он пригласил меня в 'сНежное шоу' на роль желтого Асисяя, буду играть на Бродвее. А потом при Одесской филармонии был создан коллектив 'Маски', где мы с Барским и подружились окончательно. Собрали непрофессиональных артистов, и питерский режиссер слепил из наших изысканий спектакль. Но когда мы поехали с гастролями по деревням, вся программа развалилась. Смешить людей оказалось сложнее, чем мы думали. Но за год мы стали зубастее. В Москве попали в телеящик - благодаря наглости, прямиком - в 'Вокруг смеха'. И одним из номеров - 'Мана-мана' - вдруг 'выстрелили'. Пошли гастроли, мы стали лауреатами, поступили с Борей в ГИТИС.

- Ваши номера цензуре подвергались? Вызывали вас на всякие ковры?

- Мы же не имели права ничего показывать без утверждения начальства! Над нами высились местное управление культуры, Министерство культуры Украины, всесоюзное... Эта сдача номеров худсовету была настоящей сдачей крови. Полон зал людей с каменными лицами - поди рассмеши. Нас это пугало. Мы заранее узнавали, кто там главный, ловчили, старались изо всех сил. И если вдруг возникала улыбка, это было вознаграждением. Многие номера нам зарубили. Тогда мы придумали спасительный фокус с названиями, чтобы обманывать проверяющих из управления, сидевших на концертах. На худсовете сдавали туфту под неким названием, а на концерте показывали под ним то, что не прошло бы ни при каких обстоятельствах. Был, к примеру, номер 'Газета'. Боря Барский читал газету, а Комаров подглядывал через плечо. Боря отдавал ему сначала половинку газеты, а потом отрывал по кусочку, а когда оставались два маленьких огрызка, вставлял их себе в ботинки, как стельки. 'Вы же рвете газету 'Правда'!' - сказали нам люди из управления. 'Давайте мы будем рвать местную - 'Одесские вести'! - 'Но это пренебрежение к местным органам печати!' - 'Давайте английскую 'Морнинг стар'. - 'Но это же газета английских коммунистов'.- 'Тогда мы будем рвать афишу!' - 'Чью?' - 'Свою!' Но рвали все равно газету, а человеку проверяющему объясняли, что афиши закончились.

- За двадцать лет существования вы, наверное, друг другу поднадоели? Или остаетесь монолитным коллективом?

- Только Володя Комаров ушел, а так все на месте. Эвелина Бледанс умудряется приезжать на съемки, будучи и певицей, и ведущей в Москве. Хотя, конечно, та дружба, которая была вначале, ушла: в гости друг к другу не ходим. Только работа. Мы как сессионный коллектив: собрались, сделали, разбежались. Только что отсняли восемь серий, среди которых - 'Маски' на киностудии2', 'Маски' в кинотеатре', 'Маски' в кафе' и 'Маски' на митинге'. С нового года они появятся на канале 'ТНТ'. Я еще параллельно петь начал - в одесской группе 'Качели-качели': в таком брит-поповском духе. Уже и диск записали.

- Вы какой-то полифункциональный человек: и поете, и картины пишете, насколько я знаю. А как вы попали в фильм 'Двенадцать стульев' немецкого режиссера Ульрике Оттингер?

- Через актерское агентство в Одессе. Я ей что-то прочел на пробах, и очень неудачно. Но она прежде всего художник: ее интересует, как в кадре будут сосуществовать дома, автомобили, предметы, дети, кошки, собаки, старухи. Для нее все это равнозначные объекты: и человек, и чашка. Поэтому достоверная игра в об 190 щепринятом смысле ее не волнует. Она доверилась актерам: играйте как хотите, но в это время вы должны находиться в такой-то точке пространства с таким-то наклоном туловища. У меня в голове не укладывалось: как так можно снимать кино? Но когда я увидел картину, то все понял. Оттингер, словно инопланетное существо, посмотрела на наш мир своими глазами. Мир Ульрике настолько вне общественного мнения, e5c что просто запределен. К тому же она молода душой и энергична. Снимает по 14- 16 часов и при этом пребывает в прекрасном настроении.

- А какое кино вы сами любите?

- Вестерны, боевики, комедии. Из комиков предпочитаю братьев Маркс, Бастера Китона, группу 'Монти Пайтон', Джима Керри.

- Я знаю, что вы и ресторан открыли комического характера?

- Да, называется 'Ресторан Мана-мана'. У него даже интерьер клоунский. Много инсталляций: вечный двигатель из золота, чаплины, картонные клоуны висят. Из-под потолка нависает фигура моего двойника, а в золотой рамке силуэт Наташи Бузько, одетый в платье, подол которого развевается, как у Мэрилин Монро. Пол потертый, как клоунские ботинки. У нас проходят спектакли 'диннер-шоу': пару раз в месяц для завсегдатаев мы устраиваем смесь шоу с ужином. Официанты, повара, посетители - актеры нашего театра 'Дом клоунов'. Барский работает хозяином и развлекает пришедших клиентов, я могу быть в роли секьюрити или бандюгана, который пытается испортить праздник (у нас рядом Новый рынок, так что персонаж, можно сказать, прямиком оттуда). Все это импровизация: человек не знает, что произойдет в следующую минуту ужина, да и мы не предполагаем, какую штуку выкинет в ответ посетитель. Сейчас мы открываем еще и кинотеатр, где в ноябре пройдет ретроспектива фильмов Киры Муратовой, а потом и Ульрике Оттингер.

- Все, кстати, отмечают, что в Одессе появилось много стильных заведений.

- Город стал богаче: появились новые дома, парки, скверы, а также кафе и рестораны, построенные талантливыми архитекторами - Арсеном Чилидзе, Юрием Беликовым. В современных интерьерах эксплуатируется образ старой дореволюционной Одессы. Одесса становится развлекательным городом, только доступным, не таким дорогим, как Ялта. Но уходят в историю одесские дворики. Когда я снимал свой фильм, нужна была натура 40-х: разрушенные дома, участки без современных фонарей, проводов, хибары - найти их было невозможно, такого в Одессе уже нет.

- А отношения 'чисто одесские' остаются?

- У нас в подъезде точно никто не пройдет незамеченным. Мне всегда позвонят и скажут: там к вам какой-то молодой человек поднимается. Вообще в Одессе я чувствую себя защищенным, как дома, в своей квартире. Были предложения уехать в Москву, Германию, но, слава богу, судьба рассудила иначе. Уехав, я бы, наверное, потерял почву. Недаром одесситы время от времени возвращаются на родину. Михал Михалыч Жванецкий часто бывает, Лариса Долина. Роман Карцев - истинный одессит. Дух Одессы он несет повсеместно. На вечеринках всегда рассказывает об уборщице - бабе Мане из филармонии, которая уехала в Германию и которую мы все хорошо знали, с трепетом рассказывает об обычных одесситах, и я всегда слушаю эти истории, как музыку, раскрыв рот. Для всех нас эти камни, бульвары, пляжи, одесситы, перебои с водой, отключения света - все родное. В чужом городе отключение света злит, в своем - переносится с радостью!
*********************************************
* * * Источник: Час

 

Новый адрес сайта http://odesskiy.com

Рейтинг@Mail.ru