Улица начиналась от Александровского полицейского участка до переезда Ю.З. ж.д., мимо старого еврейского кладбища.
Появляется на картах города 20 сентября 1902 г.
Открытие водопровода в Одессе состоялось 3 сентября 1873 г.
Несмотря на то, что Одесса расположена на берегу моря, город всегда испытывал недостаток в воде, поэтому открытие городского водопровода стало очень значительным событием в жизни одесситов, в честь чего позднее одна из улиц была названа Водопроводной.
4 ноября 1927 переименована в ул. Подпольной иностранной коллегии.
В 1933 становится улицей Петренко в честь Петра Кондратьевича Петренко, борца за установление советской власти в Одессе.
В 1938 переименована в ул. им.ХХ-летия пожарной охраны.
С 1941 снова становится улицей Водопроводной.
*************************
Есть в нашем славном городе широкая магистраль под названием ул.Водопроводная. Напрягшись и пошуршав книжкой по истории одесских улиц я вычитал, что назвали ее так не случайно.
По ней проходил первый в городе водопровод. Как было известно еще товарищу А.С.Пушкину, в добавок ко всем интернациональным проблемам членов exUSSR в Одессе существовала еще одна - пресная питьевая вода. То бишь ее тут было очень мало.
Так вот предприимчивый французский эмигрант, Пишон решился на прокладывание водопровода. Пролегал он как раз по улице Водопроводной. Видимо, как раз по этой причине вдоль всей магистрали (а она является одной из главнейших автомагистралей Одессы, соединяющей ее с районом Черемушки, поселком Таирова и Черноморка) через каждые метров 10-20 расположены канализационные люки. И при движении по Водопроводной я каждый люк отмечаю ударом по своему, пардон, мягкому месту.
Тут надобно заметить еще одну особенность улицы Водопроводной. Начинаясь от вокзала - сухопутных ворот города (есть еще и морские) -, она проходит возле горы с историческим названием Чумка. Под этой горой захоронены жертвы - около 4тыс. человек - эпидемии чумы 1812 года.
Затем Водопроводная пролегает вдоль микрорайончика, называемого в народе Сахалинчик. Прозвище свое он получил в 19-м веке по причине сгона туда преступников.
Дальше - больше. Пройдя довольно благопристойное заведение "Красный крест", магистраль пролегает между кладбищем - одним из старейших в Одессе - и тюрьмой. И на этой веселой ноте она упирается в 1-ю станцию Черноморской дороги, после которой начинается самое Черноморская дорога (нонче Люстдорфская дорога).
Итак проезжая по улице Водопроводной мы получаем не двойной, не тройной, а четверной эффект: тюрьма, кладбище, Сахалинчик и... люки. Единственное, за что можно сказать спасибо нашим градостроителям - это расположение люков только по левой полосе дороги (от начала улицы). Ибо направляясь с работы домой по маршруту Сахалинчик, кладбище, тюрьма я еду по относительно ровной и прямой дороге.
Меня всегда мучает мысль (вернее будет сказать в процессе движения по Водопроводной): почему не сделать люки в ровень с дорогой. Понятно, что переносить их не интересно ни на территорию тюрьмы, ни на территорию кладбища. Однако выровнить положение крышек и полотна дороги не так уж и трудно! Видимо, тут сталкиваются и интерфирируют обе проблемы России.
К сожалению (или к счастью?), Одесса состоит не из одной лишь ул.Водопроводной. И, теперь уже точно к сожалению, она [Одесса] не может похвастать ни одной абсолютно ровной дорогой. |