Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Ю-М-О-Р-И-Н-А - 2 0 0 8 год. МЕСТО ДЛЯ СМЕХА НЕ МЕНЯЕТСЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПОГОДЫ
 
Весенний моросящий дождь, туман и слякоть на первое апреля?!
Такого в Одессе давно не было.

 
  
 

Однако атмосферные сюрпризы в виде затянутого серой пеленой неба, промозглой сырости, столбика термометра, застывшего на отметке плюс семь градусов, никого не испугали. Поняв, что первоапрельская шутка не удалась, матушка - природа, поддавшись общей атмосфере радости и веселья, решила сменить настроение. И незаметно для окружающих рассеялся туман и высохли одесские тротуары.

Открытие юбилейного, 35-го праздника состоялось на Думской площади. Под звуки играющего оркестра на здании Одесской мэрии распустились цветы из воздушных шаров, благодаря чему горсовет стал выглядеть живо и ярко. И кстати, не смотря на практически традиционную первоапрельскую непогоду, в центре города яблоку негде было упасть.
Люди начали собираться уже с самого утра. Как обычно, количество приезжих посмотреть на Одесское шоу превалировало над количеством одесситов, которые обычно в этот день со скепсисом относятся к «Лохатикам». Дескать, приедут, нагадят, толкаться будут. Но, наверное, это единственный день в году, когда одесситы позволяют себе такие мысли в адрес госте Южной Пальмиры.

В принципе, праздненство развивалось по годами отточенному сценарию. Красные поролоновые носы, разноцветные парики и светящиеся рожки - неизменные атрибуты одесской Юморины, которые до сих пор радуют гостей нашего города. Ведь, по сути, Первое апреля давно превратился в коммерческий праздник - день, когда продавцы дешевых товаров могут хорошо заработать.

Заводной настрой Юморине задали дети. На площади близ Воронцовского дворца юные воспитанники первыми стали исполнять песни, танцевать и играть с клоунами. Здесь прошёл праздник украинского юмора «Гуморинка». Отсюда маршрут следования ряженных юмористов пролегал далее на официальное открытие праздника.

К неожиданности всех присутствующих, выяснилось, что здание старой Биржи вдруг за одну ночь… зацвело. Вместо традиционной колоннады взорам жителей и гостей города предстало цветочное панно из распустившихся нарциссов и ромашек. Внятного объяснения подобной метаморфозы, постигшей старинное здание, получить ни у кого не удалось. Пришлось все «списать» на весну и Юморину.

Kроме того, перед зданием мэрии так же неожиданно, неизвестно откуда, появилась установка, сильно смахивающая на ту, что помогает извлекать из недр земли полезные ископаемые — нефть и газ. Оказалось, что именно тут было наконец обнаружено «месторождение одесского юмора».
Право повернуть вентиль на «установке» было предоставлено
писателю-юмористу Валерию Хаиту. В небо поднялись разноцветные воздушные шары и вспыхнул фейерверк.

Песнями, танцами и шутками сопровождали одесситы и гости праздника начало разработки месторождения Одесского Юмора. И не смотря на весенний холод и туман, людей в центре города было много. Кстати, многие из них отнюдь не первый раз приветствуют весну, которая, по их словам, начинается в Одессе именно 1 апреля.

Костюмы одесситов и гостей города, порой выглядели весьма правдоподобно. Так, например, на Дерибасовской можно было встретить почти настоящих крымских пиратов, под предводительством Джека Воробья. По его мнению, «Одесса - это полный пипец, который только может себе представить человек». «Вон посмотрите на идиотов, которые ходят там, посмотрите на нас, на сколько мы... мы сегодня здесь в Одессе, в День дурака, мы самые главные дураки мира», - заявляли эти пираты.

А в это время на Театральной площади у стен Одесского академического театра оперы и балета проходил гала-концерт. На сцене звучали одесские песни, а развлекать зрителей приехали клоуны на ходулях.

Вот так одесситы поделились, наконец, своим самым сокровенным секретом с многочисленными туристами, съехавшимися в наш город из разных городов Украины, а также из Беларуси, Болгарии, Латвии, Литвы, России, Румынии, Турции... Мы не жадные, черпайте, если хотите. Хотя, между нами говоря, мы были бы не против, если бы там и в самом деле обнаружили газ. И где бы тогда были энергетические кризисы и топливные проблемы?!
 
  
 


Сразу после этого на Потемкинской лестнице состоялось еще одно грандиозное зрелище : - праздничный дурдом сфокусировался у подножия памятника Дюку. Там, на верхней площадке Потемкинской лестницы Одесса таки внесла первой свой вклад в копилку побед на Евро-2012 .
Были забиты первые мячи европейского футбольного первенства 2012 года.
Право забить первый мяч в истории чемпионата было предоставлено одесскому мэру Эдуарду Гурвицу.
 
  
 

Напомним: чемпионат Евро-2012 будут принимать Украина и Польша.
В списке из 6-ти украинских городов - Одесса находится в разделе «запасных аэродромов», однако городские власти, бизнесмены
и просто фанаты футбола готовы пойти на многое, чтобы принимать первенство у себя.

Итак, в своеобразный футбольный тир превратилась Потемкинская лестница. После удара по мячу мэра Эдуарда Гурвица ( кстати , мячик попал точно в голову одного из милиционеров, которые тесной цепью стояли вдоль лестницы, совсем как на настоящем футбольном матче), инициативу с удовольствием подхватили воспитанники спортивных школ и футбольных секций. И даже милиция начала гонять мячи.

 
  
 


Попал ли хоть один мяч юных футбольных снайперов из 2012 в условные футбольные ворота, установленные на улице Приморской, неизвестно.
 
  
 

Да и то сказать, туман, который заволок в это время Приморский бульвар и Потемкинскую лестницу, вряд ли позволил бы это сделать даже суперчемпиону.
 
  
 


Одним из наиболее важных и волнительных (без дураков) событий первого апреля стало открытие в Саду скульптур нового памятника.
На этот раз в бронзе и мраморе увековечены два самых одесских, самых любимых писателя — Илья Ильф и Евгений Петров.

Десять лет, с 1995-го по 2005 годы, Юморина в Одессе начиналась с открытия памятника во дворике Литературного музея. Так он был заселен любимыми героями и знаковыми персонажами одесского городского фольклора. Потом ежегодная традиция открывать памятники в Саду скульптур к первому апреля неожиданно прервалась. Два года прошли в бесплодных ожиданиях.

И только теперь директор Сада скульптур и автор идеи нового памятника Леонид Липтуга признался: 1 апреля 2005 года, объявляя, что открывшийся памятник «Одесскому читателю» станет последним, просто пошутил и сообщил о начале нового этапа в развитии этого замечательного уголка под названием «Алмазный венец Одессы». И первым этот венец украсит скульптура, посвященная авторам «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка».

 
  
 

 
  
 


Удивительно, но факт: нигде в мире до сих пор не было памятника И.Ильфу и Е.Петрову. При этом персонажи их бессмертных произведений давно прописаны в разных городах. Теперь эта досадная оплошность наконец устранена.
 
  
 

— Для нас большая честь реализовать этот проект здесь, в нашем городе, — сказал на открытии Л.Липтуга. — Мы верим, что добро, сатира и юмор, которые всегда помогали преодолевать трудные времена, помогут пережить нам и это смутное время.

О том, чем были и, бесспорно, остаются для нас произведения
любимых авторов, рассказали и другие участники открытия памятника.
Директор Одесского литературного музея Татьяна Липтуга:
— Их книги были для нас отдушиной в застойные времена, да и в наше гламурное, пошлое время остаются спасательным кругом. А в их гениальном литературном пророчестве воплотились лучшие черты одесского характера.
— И нам не прожить без любимых страниц, с таким дорогим отражением лиц, с набором таких замечательных фраз, как будто про нас и как будто сейчас. Сатира и юмор — основа основ любого на свете прогресса.
В Одессе прописаны Ильф и Петров, и жить им навеки в Одессе! — продолжил в стихах начальник городского управления культуры и искусств Роман Бродавко.
 
  
 

При жизни Ильф и Петров не почивали на лаврах и не были обласканы властью. Да и после смерти писателей их произведения официально не были признаны. Kавээнщик и юморист Игорь Kнеллер рассказал, как шестьдесят лет назад, в 1948 году, было принято специальное постановление, запрещающее переиздавать романы Ильфа и Петрова, поскольку они являются клеветническими и пасквилянтскими. K счастью, в 1956 году его отменили.

И.Kнеллер:
— В наше время считалось неприличным не знать почти дословно эти произведения. Слово «памятник» не выговаривается — они, безусловно, живы в наших сердцах, в наших слабых мозгах, в нашем восприятии этого мира.
Церемонии открытия памятника предшествовала концертная программа и веселая викторина с розыгрышами призов, которые одинаково блестяще вел заслуженный артист Украины Николай Завгородний. Победителям конкурсов нужно было знать, и сколько братьев было у Ильфа, Петрова и их любимого персонажа Остапа Бендера, и что было тайной мечтой молодоженов, и кто пил пиво в Арбатове.

В числе гуляющих по Саду скульптур были замечены любопытные персонажи: Эллочка-людоедка, с удовольствием позировавшая гостям, и бедолага Паниковский с гусем под мышкой. Да и сам ведущий сильно смахивал на Великого Kомбинатора. И не мудрено, что «разводили»
в этот день не только наивных гостей, пожаловавших на Юморину, «попался» даже поднаторевший в розыгрышах профи —
один из создателей «Джентльмен-шоу» Олег Филимонов. Ему на открытии памятника Ильфу и Петрову ведущий церемонии «всучил» палочку для определения погоды… за пятьдесят гривень.

Почетное право открыть памятник было предоставлено дочери писателя Александре Ильф, которая заметно волновалась, не зная, что за композиция предстанет перед ней. Она даже отказалась от выступления прежде, чем увидит творение скульптора:

— Скажу, когда увижу. Пока вижу только, что ленточки красивые.
Но лучшие ожидания Александры Ильиничны оправдались, памятник
ей понравился. Автор скульптурной композиции — киевлянин Олег Черноиванов, ранее выполнивший для Сада скульп¬тур «Джинсового Дюка» и памятник «Одесскому читателю». Ильф и Петров изображены в позах и одеждах… Kузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, возглавивших народное ополчение в грозные для Руси времена, памятник которым установлен перед собором Василия Блаженного в Москве. Чтобы достичь наибольшего сходства, скульптору даже пришлось съездить на Kрасную площадь.
Идея принадлежит Леониду Липтуге, по мнению которого, таким образом реализовалась мечта прославленных сатириков, в переписке которых были найдены пророческие слова, что когда-нибудь их увековечат в образе известнейших великих людей. Илья Ильф, по замыслу авторов, опирается на Золотого теленка, Евгений Петров придерживает рукой двенадцатый стул с торчащими наружу пружинами. Словом, драгоценности теперь в надежных руках. А на барельефе, вмонтированном в мраморный постамент, изображены многочисленные поклонники и почитатели творчества двух одесских классиков, совсем как у памятника в Белокаменной. И то верно: «памятник поставить — не ишака купить».
Где веселиться и демонстрировать свои многочисленные таланты, в этот день каждый решал для себя сам. Kто-то, в тайной мечте о творче¬ской карьере в шоу-бизнесе, голосил что есть силы, участвуя в праздничном караоке возле Дюка под названием «Праздник фаршированной рыбы». Его мужественно вела Елена Палашек. И было за что сражаться, ведь на блюде красовалась самая что ни на есть настоящая фаршированная рыба, предназначенная победителю.

Другие у Воронцовского дворца показывали чудеса пантомимы и в
погоне за славой пытались сколотить музыкальные коллективы.
Тех, кому не дает спокойно спать Kнига рекордов Гиннесса, ожидали на Греческой площади, где раскинулись «Чисто одесские аттракционы».

А затем в центре города была небольшая пауза. То есть народ пел, пил, гулял и развлекался, а мероприятия праздника перебирались на Дерибасовскую, откуда к Куликову полю стартовала праздничная колонна. Однако перед этим, в 16.00 все собравшиеся на центральной улице
Юморины-2008 и Одессы в частности хором исполнили новый гимн праздника.
Текст песни раздавался сегодня в центральной части Одессы примерно
с полудня. По оценкам организаторов, одновременно гимн исполняло
от 20 до 25 тысяч одесситов и гостей города, чо, по сути, вполне тянет на запись в Книге рекордов Гиннеса. Текст гимна был одним из сюрпризов Юморины - 2008. Как сообщила недавно вице-мэр Одессы Татьяна Фидирко, эта песня была специально написана к Юморине.

Песню исполнили многочисленные жители и гости города, собравшиеся в это время на Дерибасовской и Греческой улицах. Нехватки желающих продемонстрировать свои вокальные способности не наблюдалось, правда, не всем достался песенный текст, авторство которого уточнить не удалось. Да и слова эти, прямо скажем, ни оригинальностью, ни новизной и свежестью юмора не отличались:

Пусть каждое сердце поет,
Смеется, хохочет,
грохочет, стучит!
Пусть воздух веселья вдохнет
Шутник, и остряк, и мудрец — одессит!
... Что же случилось,
в чем же причина?
Просто пришла к нам Юморина.
Смеха лавина,
Шуток лавина —
Значит пришла к нам Юморина.

 
  
 


Kарнавальное шествие от Соборной площади в сторону Kуликова поля началось в четыре часа пополудни, сразу после «мировой премьеры» гимна Юморины.
По Дерибасовской и далее к Куликову полю таки пошла карнавальная колонна. И тысячи людей с комичными ушками, носиками, косичками и разрисованными лицами наблюдали за километровым шествием.
Участники парада с удовольствием демонстрировали свои красочные костюмы и скрытые таланты.
За праздничной километровой колонной наблюдали на пути ее следования тысячи гостей. Первыми шествовали юные барабанщики — воспитанники замечательного танцевального коллектива под руководством Ефима Kогана.

Во главе колонны традиционно прошли «моряки», «пикейные жилеты» и клоуны. Отметим, что, в отличие от предыдущих Юморин, нынешняя колонна была скромнее и прошла точку старта всего за 18 минут. Количество лозунгов и транспарантов также было значительно меньшим однако, в отличие от прошлых Юморин, они не были политизированы. «Политическим», по сути, можно назвать только лозунг «Цирк - это не только парламент», который несли участники процессии, одетые в артистов цирка.

Порадовали яркими костюмами выступления артистов экспериментального Театра на ходулях из Евпатории и Kиева. Были замечены известные одесские артисты — комик-группы «Kаламбур», «Маски», комик-дуэт
«Сима и Яша».
 
  
 

Развеселили лозунги шествия, в которых сразу усматривались острые сатирические перья отцов-основателей Юморины.
 
  
 


Одесские дворники, вооруженные метлами, несли транспарант -
- «Чистая Одесса. Мифы и реальность».
- «Не дай нам Бог из искры — пламя» — признавалась колонна пожарных.
- «С дорогами стало лучше. А что с дураками?» — вопрошали работники коммунальных служб.
 
  
 


Большинство лозунгов касались сугубо одесских проблем.
В частности, под лозунгом «В Генплане скрылась милая Одессы» по улицам города двигается автомобиль с объемной картой Одессы, на которой высотные здания стоят даже на Потемкинской лестнице.
А как вам такое разъяснение аббревиатуры: «ЧМП — Чисто Морской Призрак»?

В стройные ряды шествующих гармонично влились и работники знаменитого одесского «Привоза», несшие мясные туши и колбасные круги, и жители старой Молдаванки, которой обещают дать новую жизнь.
Торговля юморинной атрибутикой просто кипела. Однако место для импровизации всегда найдется.

Некоторые делают себе костюмы самостоятельно, как , например, местный Папандопуло Сергей Дицул. По случаю праздника, он даже деньги напечатал имени себя. Он себе и туфли пошил и кобуру сделал.

 
  
 


В общем, тысячи людей одесситов и еще больше приезжих вышли 1 апреля на центральные улицы Одессы валять дурака. Да и как иначе, ведь первого апреля за баловство не наказывают даже взрослых
По окончании карнавального шествия Юморина продолжилась на Kуликовом поле в виде гала-концерта с участием отечественных и зарубежных звезд эстрады.

А в десять часов вечера над городом взвились огни праздничного фейерверка. Его раскаты засвидетельствовали — Юморина завершилась.
Чтобы снова порадовать нас.
Через каких-нибудь триста шестьдесят пять дней....
**************************************************************************************
Наталья БРЖЕСТОВСKАЯ.




Высокий юмор печали еще победит поп-культуру!

Не в том печаль, что карнавал подкузьмила погода, что на город весь день сеялась зябкая морось. Хотя, конечно, уныние природы резонировало с депрессивно-скептиче"ским настроем: а что, собственно, увидим нынче на, шутка ли, 35-й «Юморине» такого, чего не видывали из года в год?
Обидно, однако надо же, наконец, сказать честно: «Юморина» давно превратилась из низового, искреннего, бесшабашного народного праздника
в чинную смесь официоза и коммерции.

Иду по первоапрельскому городу, гляжу, раздумываю...
ПОЧЕМУ, СКАЖИТЕ, на протяжении десятка последних лет одесситы не пристраиваются в карнавальное шествие? Из кого состоит юморинная колонна? Из школяров да студентиков, по большей части даже иногородних. Учащихся, знамо дело, «обеспечивают» по линии управлений образования, как и коллективы художественной самодеятельности — по линии управлений культуры. ]Вот первый показатель популярности «Юморины» ]
в народе. Да, на «Юморину», не покладая рук, трудится целый оргкомитет. Но... давайте начистоту: это же, ой, не бесплатно? И это — второй показатель.

...Жиденькие, по причине дождичка, толпы кучкуются в юморинном ареале от Дюка до Соборки, привычно глазея на «аттракционы», из года в год повторяющие незатейливый репертуар массовиков-затейников советских домов отдыха. «Мы празднываем, — надсаживается в толпе невидимая ведущая с бодростью команды «елочка, зажгись!», — что же мы с вами празднываем?..».

А и впрямь: что же мы празднываем? С этим вопросом я добрела до Всемирного клуба одесситов и пристала к одному из «отцов» «Юморины»
(а заодно и КВН) Валерию Хаиту.

«Мудрецы говорят, — начал Валерий Исакович как истый ребе, — что «так идет крой». Время! Подобно тому, как народ всегда заслуживает своего правительства, время заслужило такую «Юморину». Когда она только начиналась, то и КВН, и «Юморина» были для нас единственными окошками в свободу. И ощущение участия в полузапретном вызывало в нас небывалый энтузиазм — и желание непременно участвовать. Когда же надолго задавленная властями «Юморина» возобновилась в 1988 году, было столько надежд! Вдруг показалось, что «можно все». Накопившаяся в людях энергия импровизации искала выхода. А затем... Затем все обернулось не вполне так, как мы надеялись, — и все принялись приспосабливаться. И «Юморина» — тоже»...
— Для меня все-таки очень важно, что она существует, — сказал мне далее Валерий Хаит. — Что она пришла и в другие города — под тем же названием. Относиться сегодня к ней скептически — это же проще всего. Скептиком быть выгодно — чаще оказываешься прав. Но надо, хоть и трудно, верить
в лучшее. И если сегодня городские власти «Юморину» активизируют, значит, понимают ее значение. Хотя, конечно, та, прошлая, «Юморина» мне ближе. Как и КВН тех лет — новый я уж лет восемь как не смотрю...
Валерий Исакович напомнил имена «отцов-основателей» «Юморины».

Когда-то они готовили ее целый год, чтобы первая «Юморина» состоялась в 1973 году и стала неотъемлемым атрибутом, «маркой» города Одессы.
Из восьмерки тех энтузиастов нынче в Одессе живут, кроме редактора журнала «Фонтан» В.И. Хаита, Игорь Кнеллер — журналист и шоумен; Георгий Голубенко — журналист, прозаик, драматург; Леонид Сущенко — журналист ТВ. В Москве живет Олег Сташкевич, который первым произнес название первоапрельского карнавала — «Юморина», он много лет работает литературным секретарем у Михаила Жванецкого; нынче гость Одессы — Аркадий (Алик — для друзей) Цыкун, автор «Морячка» — юморинной эмблемы; Юрий Макаров, когда-то заведующий отделом экономики «Вечерней Одессы», затем зав. отделом фельетонов московской газеты «Известия», теперь работает заместителем руководителя крупной рекламной фирмы в Нью-Йорке. А вот и Ефим Яковлевич Выдомский!
Во время второй «Юморины» в 1975 году этот нештатный автор
«Вечерней Одессы» и водитель (в буквальном смысле) ее «Антилопы-гну» съехал на «Запорожце» по ступеням Потемкинской лестницы. Он и сегодня «в экстриме»: поглядишь — то ли альпинист, то ли полярник, мужественная такая внешность. Вообще-то — таксист. Причем в
Нью-Йорке, что само по себе тоже экстрим. Основал «Институт водителей такси».

В Одессу закоперщик «Юморины» год от году наезжает, привыкает к «новым-старым» досоветским названиям улиц. Сейчас его поселили в гостинице «Черное море». Это хорошее юморинное ноу-хау горисполкома — бесплатно поселить приглашенных гостей. И Ефим Выдомский, как-никак уже избалованный американским сервисом, отмечает, что одесская гостиница вполне даже на уровне...

ВО ВСЕМИРНОМ КЛУБЕ одесситов, который по случаю «Юморины» объявил день открытых дверей, оказалось во всех отношениях куда теплее, чем на улицах. И я продолжаю приставания. На этот раз — к журналисту, человеку, обладающему глубочайшими познаниями о родном городе (и не только о нем), одесситу Олегу Губарю. Что такое этот специфический, неподражаемый одесский юмор?
— Моя подруга из Америки Патрисия Херлихи, профессор, историк, написавшая знаменитую монографию по истории Одессы, — ответил Олег, — сказала как-то: «Самый блистательный юмор у тех, кто больше всего претерпел». Она ирландка, родители перебрались в США. Я тебе скажу: ирландцы — и евреи!.. Они склонны шутить — по высшему счету.

...Надо хорошо знать историю нашего «счастливого» города, чтобы понять его юмор, говорит Олег Губарь. Мировоззрение первопоселенца-одессита формировалось в таких тяжелых условиях, что вообразить себе страшно. Говорите, Петербург построен на крови и костях? Так вот — Одесса тоже! Здесь выживали и выковывались отчаянные люди. Здесь от начала все было против создания города. Отсутствие питьевой воды, топлива — при довольно суровых зимах; все мыслимые инженерно-геологические противопоказания. А камень для строительства ломать — легко было?!
А эпидемиологическая обстановка — сколько тысяч народу унесли чума, холера?! Только и было предрасположения, что выгодная география и... свободный полет инициативы пассионарных, по определению Л. Гумилева, людей. Именно здесь могла родиться и войти в обиход фраза:
«Не дождетесь!».

Вот когда с течением времен уже состоялся «миф Одессы», уже прославились ее выходцы — писатели, в СССР сложился типологический стереотип одессита, который «всегда отреагирует». Как в фильме «Два бойца». Одесситу, размышляет Олег Губарь, стали смотреть в рот, ожидая «звуковых эффектов» непременного остроумия. И... началась закономерная профанация: Одесса из области бытия перешла в область исполнения роли. Старалась, словом, соответствовать. И «Юморина» наших лет — проявление этого. Ритуал соответствия стереотипу.
«Попса, понимаешь?». Это не то чтобы вовсе плохо, но... много тут формы, не подкрепленной пережитым содержанием. Как всякая попса, это — схлынет, настоящее — останется. «Высочайший юмор — юмор печали!» — так заключил Олег наши совместные юморинные изыскания...

Кстати, в США, в издательстве «Вашингтон Юниверсити Пресс», готовится к выходу книга о городах-мифах, в которой большую главу об Одессе написал, в сотрудничестве с Патрисией Херлихи, Олег Губарь.

..А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ разливалась-печалилась в клубе клезмерская скрипка: играл на ней еще один гость, Яков Конвисер — то чардаш, то еврейский, то молдавский танец. Яков — музыкант из Лос-Анджелеса, а родился на Львовщине, у мамы-одесситки и отца — выходца из Беларуси. Музучилище и консерваторию окончил в Минске. Теперь же в Одессе собрал ансамбль скрипачей: восемь дам и он — художественный руководитель. Ансамбль называется «Виртуозы Одессы». Поддержали в этом деле Якова Конвисера известная одесская скрипачка, педагог училища имени Данькевича Елена Ергиева и ее коллега Нина Суслова. На сентябрь планируется поездка ансамбля в США.

ОДНАКО же подошел час карнавального шествия, и мы с коллегами оккупировали обочину Ришельевской. Правду говоря, предчувствия меня
не обманули, ничего новенького эта первоапрельская демонстрация не несла. Уже приученная к заполитизированному юмору праздничной колонны, я ожидала юморных лозунгов то ли о газовых переговорах, то ли о транспортных тарифах, но в этот раз и лозунгов не было — никаких.
Зато ментовско-курсантский наряд был усиленный, с мигалками.
И есть зачем. «В дни «Юморины», — делилась коллега с ТВ, — в центре города ворота во двор запираем и домашних собак выпускаем. Чтобы лаем отпугивали «отмороженных» подростков, пристраивающихся во дворы по нужде. Мало помогает: пристраиваются под воротами». Такая культурка-с. Гала-концертами попсы, даже под первоапрельской эгидой Минкультуры, ее не поборешь.

Ну, не стану живописать надувные платформы на колесах, вроде
черного четырехтрубного «чисто морского призрака» — это то, что от
ЧМП осталось?.. Провезли на платформе «Генеральный план Одессы» — я, правда, не поняла, что означают эти макеты: пиар или за упокой? А вот парад уборочной техники «Чистая Одесса: миф и реальность» заинтересовал: наверное, городские власти этот автопарк специально для юмора держат?..

Увы: всенародного, всезнающего, всепобеждающего базара на «Юморине» таки не было — ни в колонне, ни на обочине. Хотя девочки-студентки и притворились «Привозом», обвешавшись колбасами...
— Одесса находится в таком пространстве, — сказал на это Валерий Хаит, — где скорость регенерации опережает темпы убывания, исчезновения. Будем надеяться на лучшее. Как говорили мы когда-то в КВН: не зря же мы едим свой хлеб и пьем свою воду.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Тина АРСЕНЬЕВА.

КАКОЙ БЫ АНЕКДОТ ПОДАРИЛИ ПОДАРИЛИ ОДЕССЕ
ЕГО ЖИТЕЛИ НА 1-е АПРЕЛЯ

ТАТЬЯНА НЕВМИРУЩАЯ:

– Стыдно мне, ой стыдно, – говорит Рабинович своей жене.

– В чем дело?

– Абрам уже третий раз пригласил меня на похороны своей жены, а я не смог ни разу пригласить его.

АНТОНИНА БОЙКО:

– Почем стоит доехать до Дерибасовской?

– Пять гривень.

– А если я поеду с Изей?

– С Изей, без Изи... Пять гривень.

– Изя, ты слышишь? Я ж говорил, что ты ничего не стоишь!

АРТУР ГОЛЬШТЕЙН:

Мария Исааковна Петрова заполняет анкету. Завкадрами интересуется:

– А почему вы Исааковна? Еврейка, что ли?

– А по-вашему, Исаакиевский собор – синагога?

ОЛЬГА ВЕЧИРКО:

– Жора, вчера я видел, что у дома, где живет ваша теща, стоял катафалк. Вас что, можно поздравить?

– Ой, что вы! В этом доме триста квартир, это такая лотерея.

ДИАНА ГАЕВСКАЯ:

– Мадам Трахтенберг, когда ваша Софочка думает выходить замуж?

– Всегда!

РОЗА ФЕДОРОВСКАЯ:

Записка от учительницы к родителям: "Уважаемые родители! Мойте своего Сему! Он пахнет!"

Ответная записка: "Уважаемая Серафима Львовна! Сему не надо нюхать!

Сему надо учить!"

ЕЛЕНА СТЕПАНОВА:

Телефонный звонок. Сара снимает трубку:

– У телефона!

– Сарочка, я сегодня задержуся! Мы с Абрамом немножко играем в шахматы.

Сара в сторону, вполголоса:

– Абрам, ты слышишь, он играет с тобой в шахматы!

МАРИНА ПЕТРЕНКО:

– В Одессе тонет человек и кричит:

– Help me, Help me! (Помогите, помогите!) На берегу стоит одессит и щелкает семечки. Подходит другой и спрашивает:

– А шо случилось?

– Да вот, пока вся Одесса училась плавать, этот полиглот учил английский язык.

АРТУР КОРЗУН:

– В Одессе yмеp Изя. Родственники pешают, как бы подешевле сообщить об этом печальном событии pодным в Изpаиль. Пpидyмали и послали телегpаммy: "Изя – все". Чеpез неделю пpиходит ответная телегpамма: "Ой".

 

Новый адрес сайта http://odesskiy.com

Рейтинг@Mail.ru