Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Ю-М-О-Р-И-Н-А - 2003г
 
1 апреля 2003г в Одессе проводится юбилейная 30-я Юморина.
В городе ожидают приезда свыше 100 тыс. гостей.

Одесский городской голова подписал распоряжение, в соответствии с которым 1 апреля объявлено в Одессе нерабочим днем.

На юбилее ожидается приезд отцов Юморины - человека, который первым произнес названия праздника "Юморина " Олега Сташкевича, а также Георгия Голубенко, Юрия Макарова и Леонида Сущенко.

Как рассказал корреспонденту агентства Интерфакс-Украина первый заместитель одесского городского головы Леонид Сушкин, юбилейный праздник юмора и смеха начнется открытием памятника Зеленому фургону - в честь литературного одноименного произведения, посвященного Одессе 20-х годов - во дворике Литературного музея.

Открытие новых памятников, по его словам, стало уже традицией Юморины. Ранее в Литературном музее были установлены памятники Рабиновичу, Сашке- музыканту, Экипажу Антилопы Гну, Не родившемуся гению, Михаилу Жванецкому, Одессе-маме. На главной площади города в торжественной обстановке воспарит пятиметровый надувной памятник Косте-морячку, который считается официальной эмблемой праздника юмора и смеха.

В этот день состоится карнавальное шествие по ул.Дерибасовская. Ожидается, что в нем примут участие несколько десятков тысяч человек.

На морвокзале откроется детская "Юморинка - 2003". Здесь пройдут конкурс детского юмористического рисунка, фотоюморина, концерт молодежной авторской песни.

Для участия в Юморине в Одессу приехали российские и украинские звезды сатиры и юмора - М.Жванецкий, Клара Новикова, Кролики, Александр Песков, Роман Карцев, комик-труппа "Маски", группа Арт-обстрел

Завершится Юморина праздничным фейерверком.
-------------------------------------------------------------------------------
01.04.2003 09:01. Интернет-газета ForUm

**************************************************


Фирменный Одесский Праздник состоялся в тридцатый раз.

Юбилей по финансовым соображениям решили не раздувать.
Бюджет на все про все едва превысил 30 тысяч гривень. Были, правда, потенциальные спонсоры, готовые вложить солидную копеечку, но при условии, что вся Юморина пройдет под их логотипом. Мэрия на это не согласилась, ограничившись проверенными мероприятиями, такими, как, скажем, карнавал на Дерибасовской и открытие на зависть потенциальным охотникам за цветными металлами новой бронзовой скульптуры во
дворике Литмузея.

Старт празднику был дан на Думской площади. Руслан Боделан
не поленился лично отправить в символическое плавание каравеллу «Юморина-2003». При этом знаменитый Морячок, хорошо надутый по такому случаю, выпустил в небо армаду разноцветных
шаров. Милицейское оцепление бдительно следило, чтоб самого
Морячка не продырявили из рогаток ушлые мальчишки.

К слову, автор главного символа Юморины, художник Аркадий Цыкун, ныне живущий в Израиле и оформивший интеллектуальные права
на Морячка, до сих пор безуспешно пытается получить дивиденды
от использования своего творения в коммерческих целях.

Карнавальное шествие с участием представителей всех четырех районов Одессы, в принципе, было обыденно: улицу заполонили размалеванные машины и не менее размалеванные лица «демонстрантов», которые активными криками и телодвижениями (зачастую гомосексуального характера) пытались доказать толпе свою приверженность к разного рода «шуткам юмора».

Толпе же не надо было ничего доказывать. Дерибасовскую и прилегающие улицы заполонила веселая полупьяная молодежь, так что, даже при большом желании, полюбоваться карнавалом могли не многие.

Самым неприятным моментом стал дефицит туалетов. Очереди, возникшие у немногих официальных отхожих мест в центральной части города, судя по количеству людей, можно занести в книгу рекордов Гиннеса. Примечательно, что пару лет назад у организаторов Юморины были идея оборудовать места массовых меро-приятий многочисленными биотуалетами. Идея не нашла поддержки у мэрии, которая посчитала, что это испортит эстетический облик отдыхающей Одессы. Так что особо страждущим «юмористам» пришлось портить этот облик по углам и щелям.
Кстати, о «Щели». Я имею в виду знаменитую «наливайку» в переулке Чайковского. Постоянные клиенты заведения были весьма удивлены тем, что милиция настрого запретила разливать тут водку и другие крепкие спиртные напитки. Это при том, что бутылки с зеленым змием не были убраны, а солидными батареями маячили перед взором алчущих посетителей.

Точно так же вроде как вообще запретили реализовывать напитки в стеклянной таре. Хотя многие предприимчивые торговцы игнорировали это, например, выдавая во время рекламно-развлекательных конкурсов призы стеклянными пивными бутылками.

Справедливости ради отметим, что некоторым серьезным спонсорам удалось увлечь и развлечь народ. В частности, состоявшееся шоу возле Городского сада привлекло толпы людей. А именно — 10-метровй красный перец. Устроители шоу, компания «Nemiroff», пять лет назад, к 25-летию одесской «Юморины» решила преподнести сюрприз: соединить компоненты, которые считались не совместимыми, мед и красный перец. Так появилась «Украин-ская медовая с перцем».

Знатоки считают, что напиток удался, поскольку стал востребованным во многих странах. 1 апреля компания устроила своего рода «алкогольный» отчет перед одесситами и гостями в красочной и веселой форме.
Шоу не обошлось без угощений: зрители с удовольствием уплетали громадный торт. А сам надувной перец был обмазан медом.
В общем, Юморина состоялась. Многочисленные туристы из сельской глубинки получили традиционную порцию веселья и опьянительных (в прямом и переносном смысле) впечатлений. Но для многих одесситов этот родной и фирменный праздник, как мне кажется, с каждым годом становится вся более скучным. Однозначно, что центральная часть города, в которой происходят юморинные тусовки, не в состоянии вместить огромные массы народа, что влечет за собой множество дополнительных проблем. Посему, многие одесситы уже давно не получают удовлетворения от своего «национального» праздника.

Остается надеяться, что в обозримом для нас будущем ситуация изменится. В лучшую сторону.
--------------------------------------------------------------
Руслан ДЕНИСЕНКО




ЮМОРИНА ОЖИДАЕТСЯ СКРОМНЕНЬКОЙ

Юбилейная Юморина в этом году не слишком изобилует приглашенными. Насколько нам известно, массовые гулянья по Дерибасовской и выступление артистов эстрады на стадионе ЧМП - это все, на что мы можем рассчитывать без ущерба собственному бюджету. Притом, что большинство звезд на стадионе - дань уважения городу от ТО Маски, которое, в основном, и обеспечивает нас праздничной концертной программой. Безусловно, одесситы вполне способны посетить концерты М.Жванецкого и К. Новиковой, К. Райкина и А. Данилко, но это уже в конкретных точках за конкретные деньги. Не планируются и различные гости-шаровики, которых предыдущие годы приезжало огромное количество. Конечно же, будут М. Мишин и А. Арканов, и Кролики прилетят, но эти свой приезд тоже отобьют в сольных концертах.

Одним словом, предвыборная кампания - настолько прожорлива, что и такую Юморину можно считать чудом.., если она, конечно, состоится.

ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК В ЖЕНСКОЙ КОМПАНИИ

22 марта в Театре музыкальной комедии им. М. Водяного прошла пьеса И. Шеффера Любовный напиток в исполнении московских актеров театра им. В. Маяковского. Это качественный спектакль, поставленный, безусловно, под Наталью Гундареву, которая принципиально ничем не отличается от самой же себя в кинематографе. Людей собралось достаточное количество, несмотря на то, что такое удовольствие стоило зрителям от 20 до 100 грн. Это один из первых опытов ТО Маски, пригласившего в Одессу не российскую звездочку эстрады, а вполне серьезный театральный коллектив.

ПАМЯТИ УТЕСОВА - ТОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНЫЙ ПЕРЕУЛОК

Поскольку Юрий Кузнецов неоднократно заявлял, что именитые джазмены приезжают в Одессу, в частности на фестивали Утесова, под его, Кузнецова, (не Утесова и не Одессы!) имя, то и в этот раз ему, как единственному официальному джазмену города, пришлось отдуваться за отсутствующих гостей из столиц. Очень жаль, конечно, что никто из джазовых авторитетов не приехал в этом году в Одессу ни под какие имена, но нет худа без добра.

В зале Украинского драматического театра имени В. Василько, 22 марта состоялся концерт пианиста Юрия Кузнецова и молодых исполнителей джаза, подтвердивших что наш город, по-прежнему умеет петь и музицировать, в отличие от того же...простите, Утесова. Молодые джазмены пока лишь хотят выступать - о крупных гонорарах речи не идет, тем более - с президентом клуба высокой музыки. Похоже, что этим концертом в украинском театре начался и... закончился традиционный фестиваль памяти Утесова, о котором нынче и вспоминают разве что в Треугольном переулке.

Кроме самого Юрия и достаточно известных исполнителей джаза - саксофониста Андрей Прозорова и певицы Ирины Ситниковой - были еще и зрители, отдавшие дань памяти Леонида Утесова.

РОМАН ВИКТЮК ИЛИ БОРИС МОИСЕЕВ ВЧЕРА?


По тому, насколько плотно облеплен человек сплетнями, можно судить о его значительности. Похоже, такое утверждение является показательным для нашего времени. И в первую очередь оно касается тех деятелей, кто избрал за основу творчества физиологические и сексуальные отклонения. Вспомним, каким образом стал знаменит Борис Моисеев, позволивший себе впервые заговорить, пусть и языком танца, о соблазнах тела, о пороках, подавляемых в нем. Благодаря этому кич превратился в подвиг, а сам Берта оказался чуть ли не танцором столетия. Вдобавок фамилия Моисеев напоминала о знаменитом предшественнике, не имеющем отношения к своему ушлому однофамильцу.

Теперь вспомним о появлении Романа Виктюка в театральной жизни Москвы. Мадам Баттерфляй и Служанки казались чем- то невероятно смелым и необычным, что опять же сделала из режиссера некую культовую, революционную фигуру. (Мне довелось даже посмотреть в театре Сатирикон вариант Служанок с Константином Райкиным!).

Время шло.., и сегодня впору мужчинам, испытывающим влечение к женщинам, отстаивать права сексуального меньшинства, так как мода на однополую любовь слилась с проституирующей сутью нашего населения, что привело к трансформации самих мужчин в нечто бесполое. И тут уж все натуралистические эксперименты деятелей культуры оказались неинтересными, то есть выяснилось, что предмета искусства как такового в них не наблюдалось. Борис Моисеев, будучи человеком разумным и тонко чувствующим конъюнктуру, мгновенно перестал надувать щеки и продолжать вешать лапшу в отношении зарубежных премий и признания его хореографических заслуг. Напротив, он принялся разыгрывать клоунаду, в которой весьма остроумно пародирует самого себя, и делает это качественно и толково.

Что же произошло с Виктюком? Перепробовав варианты постановок с именитыми актерами, Роман Виктюк оказался перед проблемой, которую благополучно разрешил для себя Моисеев. Сегодня в России мало кто ждет от режиссера интересных театральных работ. Сегодня он все чаще попадает в бульварные новости, как любовник того или иного мужчины. А поскольку серьезные актеры не стремятся принять участие в его проектах, то и появляются провинциальный Бульвар Сан- сет, который и отражается в прессе лишь опосредованно самого Виктюка, пригласившего третьесортного актера на главную роль за какие-то личные, интимного характера, заслуги. Однако подобная халтура не вызвала протеста в душе актрисы Ады Роговцевой, в последнее время ставшей чуть ли ни местной Софи Лорен. Думается, что такой предбыборно- театральный марафон развенчает и этот стереотип. Дело вкуса. Виктюк сегодня для многих обязателен, но отнюдь не для тех, кто любит театр. Немаловажным обстоятельством является и то, что супруг Роговцевой Константин Степанов никоим образом не проходит ни в рядах партий, ни в ролях Виктюка. А уж авторитет этого актера - именно театральный, а не светский.

КК (КОРОЧЕ КРАТКОГО)

* * *

Из-за дальнего рубежа, а точнее, из самих США, на Юморину приезжает театр Блин-ком, который состоит из актеров, в различные времена эмигрировавших из Одессы. Помимо участия в солянке на стадионе, гости выступят разочек и в русском театре.

* * *

На стадионе ЧМП в общем концерте выступят не только заезжие остряки, но и одесские исполнители... песни: Татьяна Боева, как и в прошлом году, исполнит гимн Юморины (или Одессы?) в дуэте с Виталием Червоным (работает в Ностальжи). А поскольку в концертной прграмме запланирован и выход Сергея Лукашенко, не исключено, что в этот раз мы услышим трио.

* * *

Известный московский режиссер Виктор Ноздрюхин собирается поработать на Одесской киностудии. Всего лишь некоторое время его съемочная группа будет арендовать павильоны пустующего киногиганта. Российский кинематографист отснимет в Одессе лишь часть своей 20-серийной ленты, остальное еще предстоит снимать за границей. Стоит отметить, что помешать Ноздрюхину спокойно выполнить задуманное никто не сможет, поскольку на Одесской киностудии в настоящий момент не снимается ровным счетом ничего.

* * *

Художник и режиссер Сергей Рахманин лелеет в мыслях снять свой вариант кинофильма по повести А.Беляева Человек- амфибия. Как ни странно, но мечты одесского мастера вот-вот станут реальностью, но мы ее не заметим, поскольку Сергей отправится снимать картину в Аргентину. На главные роли он присмотрел уже киевских актеров.

* * *

При большом стечении народа прошел в филармонии концерт киевской группы Скрябин, с нашей точки зрения, одной из наиболее интересных в Украине. Выступление прошло в рамках предвыборного тура партии зеленых, и приглашения на концерт раздавали представители одесских экологов.

* * *

В первых числах апреля на улицах города появится 16- страничный выпуск издания Перекресток. Подобная газета пользуется спросом во многих европейских городах, так как распространяется бесплатно на перекрестках дорог и наполнена информацией, интересующей, в первую очередь, автомобилистов.

* * *

1 апреля в концертном клубе СТЭЛС-421 выступает не очень веселая группа из Киева - Вопли Видоплясова.

* * *

В рамках Юморины не исключено, что объявится большой друг нашего города и его жителей Сергей Крылов. Даже если ему не найдется площадки для выступления, он найдет ее себе сам. Намерен он приехать вместе со своим другом и соратником композитором Алесандром Добронравовым.
---------------------------------------------------------------------------
http:// porto-fr.odessa.ua/


Решения ХХХ-й Юморины – в жизнь!

Чтобы вся спина, как говорится, была сзади и все такое прочее…
Ну, вы знаете. И правильно! Кому она нужна спереди? Спина-то. И белая пусть будет, конечно. Мы же - не негры! Хотя, это как посмотреть! На Юморине кого только не было! Представляете: цвет тела – любой. Здесь же на Дерибасовской и красились из аэрозольных баллончиков, тут же в изобилии продававшихся. Правая половина лица, например, голубая, а левая – розовая… Волосы накладные из желтого дождика, здесь же – элегантные рожки, а венчают это этакие, торчащие вверх и качающиеся инопланетные усики-антенны с какими-то глазками-перископчиками. Вот и определи, какой она расы… Хотя, скорее всего – наша веселая одесситочка на Юморине.
В боевой раскраске, соответствующей случаю.
Вы не задумывались, почему женщины дольше живут? Ответ прост – они чаще смеются. И дольше, и искреннее. Cияют счастьем, и украшают мир в такие минуты, как никогда. Получают ответный заряд, окружающих их мужчин. И живут поэтому дольше. Они - самые благодарные слушатели юмористов. Именно благодаря женщинам целый зал рассмешить легче, чем одного мужчину. Уж очень у них смех заразительный. Они вообще - такие заразы!
Учитывая эти обстоятельства, а также известную во всех странах и народах неограниченную красоту одесских женщин, к нам приехали известные на весь мир юмористы. Большинство из них – одесситы, но застать их здесь нелегко, так как они очень востребованы во всем остальном мире. Но на первое апреля прибыли в альма-матер!

Ровно в 11.00 на Думской площади на борт фрегата, пришвартовавшегося у крыльца городской думы, взошли ведущие праздника, известные и любимые тележурналисты Светлана Фабрикант и Александр Федоренко в огромных фуражках-аэродромах. К тому времени обстановочка создалась вполне благоприятная. Народу веселого собралось много, хотя немного простора для прибывающих еще оставалось. Из радиорубки фрегата раздавалась веселая музычка, а экипаж в составе очаровательных малолетних девчонок-матросиков выдавал прямо на борту танцы на загляденье. Кто же капитан фрегата? Кто командует этим чудесным экипажем?

Тут на борт поднялся городской голова Руслан Боделан и поздравил всех с праздником. Да, да, праздник самый настоящий. Даже нерабочим днем объявлен. Руслану Борисовичу была вручена самая большая фуражка – капитанская. Еще бы, именно благодаря правильно проложенному им курсу в финансовом море, парусник смог прибыть на площадь. Сквозь все шторма! Да, эта площадь видала уже всякие виды. Но, ей-Богу, использование для Юморины – самое правильное.
Кстати, на фрегат взошел и автор слова “Юморина” Олег Сташкевич. Как его представил Валерий Хаит, – литературный секретарь Михаила Жванецкого. Я, правда, в разных местах читал и другие названия его должности: помощник, референт. В одном месте прочел: директор писателя… Представляете, вызывает Сташкевич Жванецкого и приказывает, как директор, чтоб к первому апреля книжка такая-то была сдана в набор. “А не то уволю!”

Литературный секретарь – звучит скромнее. Но все равно, можно сказать, особа, приближенная к императору. К императору смеха.
Не знаю, как Олегу пришло в голову слово “Юморина”. Но мне кажется, он глядел вслед какой-то очень красивой одесситке и говорил: “Ё! Марина!” Так и родилось слово... Уж тридцать лет ему.
Конечно, был на борту и сам Михаил Михайлович. Ему фуражку не дали. А зачем ему фуражка, если ему дали корону? Она, правда, больше была похожа не на императорскую, а на корону папы римского. Но ему идет.
А вы думали, на судне Руслан Борисович был самый главный? Неет! Он - в городе самый главный. А здесь, конечно, - Михал Михалыч.
- Я пишу здесь, а продаю, что написал, там, - сказал Он, - Пишу в родном городе, потому что здесь моя молодость, друзья, муза - моя Одесса.
Далее судно взяли на абордаж пираты – комик-труппа “Маски”. Только руководитель ихний – Георгий Делиев поднялся, как положено, по трапу. Понимаете, неудобно ему, депутату горсовета, и на абордаж. Как простому пирату. По трапу поднялся. От этого ему намного легче не стало, потому что вскоре он получил от своих коллег-пиратов тортом, извините, в морду. И неоднократно притом. К полному восторгу зрителей. Это, видимо, тайная мечта каждого из нас – заехать своему начальнику тортом. Или еще чем-то. И вся площадь к исполнению заветной мечты, таким образом, как бы приобщилась. Главным образом, благодаря Борису Барскому. Спасибо, Боря! Ты знаешь, чего хочет народ!
Еще Боря рассказал очередной стишок своего производства, но он не имел такого бешеного успеха, как торт. Вы же понимаете!

Да, чтобы швыряться тортами нужно быть клоунами. Это - их привилегия. Теперь в Одессе с этим уже легче.
За день до Юморины был открыт “Дом клоунов”. В бывшем кинотеатре “Дружба”. “Маски” там будут хозяйничать. На свое благо и
благо всех одесситов, надеюсь. Со временем, думаю, и академию юмора откроем. Всемирные конгрессы проводить будем. А пока, может, это будет муниципальный театр.
Затем на палубе появился еще один Борис – Бурда и еще один Олег – Филимонов. Здесь была разыграна сценка, изображающая ленивого Филимонова и бедного Бурду, который был вынужден все за него делать. Со зрителями здороваться и всякое такое. В конце концов Олег все же стал “травить” анекдот из своей десятки. Но попал им в где-то в восьмерку-девятку. Фуражку ему дали какую-то малозначительную. Ну а Бурду определили на привычное место – коком на камбуз и выдали колпак. Кранты теперь команде – забьет своей кулинарной эрудицией.

Довершил выступление коллективный юморист – “Золотой гусь”. Гости из Киева были встречены восторженным ревом одесситов. Чтоб знали – мы аплодируем не только нашим. Для нас важно качество юмора. Соответствует ли оно высоким одесским стандартам? А то, знаете, не из всякого юмора добудешь шутку… Но гусь оказался на высоте. Даром, что приезжий. Все шутки – натуральные, ни одной залипушной!

На мой взгляд, южно-украинский юмор – высшей пробы. И экспорт юмора уже приносит одесситам кое-какие деньги. Ведь на Юморине – масса приезжих. А они не сами прибыли – со своими денежками! На них сувениров купят, в гостинице поживут, в рестораны походят. А у нас только шутки позаимствуют. Вот вам и экспорт юмора. А спрос на него большой! Есть остро нуждающиеся. Ведь нации с примитивным юмором не имеют будущего. А есть такие примеры, когда все шутки – ниже пояса. Хоть сзади, хоть спереди, но обязательно ниже. И все смеются…
А когда туго с юмором – будет туго и со всем остальным. Мы это наблюдаем сейчас. Чуть что – сразу бомбить. Даже отшутиться не дали.
М-да, что не говорите, некоторым нациям нужны смехопатологи. Таблетки чтоб какие-то назначил для юмористической потенции. А то они дюже серьезные, а если смеются, то не над тем. Смеяться-то надо, как нам известно, в первую очередь над собой. Михал Михалыча им, что-ли, в президенты? Мы бы им, конечно, и своего отдали, но он у нас еще срока не досидел. Самим, как говорится, нужен…
На этом торжественно-юмористическая часть на Думской площади была закончена. Фрегат отдал концы и величественно удалился своим ходом, рассекая толпу.
Народ принялся фотографироваться у символа Юморины – веселого матросика. Говорят, его Костя зовут. На этот раз он был пятиметровый, надувной. Совсем и не постарел за 30 лет. Как нарисовал его Аркадий Цыкун, так и улыбается по сей день. Уже и флота нет, и пароходства. А он все улыбается…
Если бог создал людей – то он большой шутник. Смотреть на человека и на мир, в котором он живет без смеха невозможно. Вы же понимаете, люди – это те еще клоуны. А из чего сделаны люди?! Роботы, например, покатываются со смеху, когда узнают, из чего сделаны люди-человеки.

После торжественного открытия Юморины можно было зайти в расположенный рядом сад скульптур литературного музея.
Здесь – новая работа неутомимого Александра Токарева – “Зеленый фургон”.
Потом необходимо было бежать на Дерибасовскую – там был традиционный смехопарад-карнавал. Народу – тьма! В пять рядов вдоль всей улицы с двух сторон. А также - на всех балконах, лестницах, в окнах.
Все было нормально организовано. Хотя время было уже обеденное, не наблюдалось ни одного человека с бесцеремонным, пьяным юмором. А то знаете, как бывает? Первоапрельская Юморина иногда начинает напоминать разгульный день десантника.
А зря. Ведь самое лучшее табельное оружие – юмор. Стреляйте на здоровье! Это - единственное оружие, которое не укорачивает, а продлевает жизнь людям.
--------------------------------------------------------------------------------------
Виктор РОМАНОВСКИЙ . "Деловая Одесса", 05.04.2003
 

Новый адрес сайта http://odesskiy.com

Рейтинг@Mail.ru